Что и как изучать в истории США

Согрин Владимир Викторович
доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Отдела региональных исследова-ний. ФГБУН «Институт всеобщей истории РАН»; председатель Совета Российской ассоциации исто-риков-американистов (Москва, Россия).
DOI: 10.32608/1010-5557-2023-2023-11-23

Аннотация

Распространилось мнение, что в России прошлое фальсифицировано и истина требует новой историографии. Особенно в учебниках по истории. Доказывают, что истина должна основываться на первоисточниках. Это наивное представление. К истине в исторической науке можно только приближаться. Автор ставит целью, опираясь отчасти на свои труды, их развивая, показать, что и как, на его взгляд, необходимо сегодня исследовать в прошлом США. Оно прежде неоднократно искажалось. В советский период знания о США эту страну принижали. Затем, в горбачевский и ельцинский периоды ее возвеличивали. На современном этапе ее вновь принижают. Торжествует презентизм. Как же изучать историю США? И что в ней особенно важно изучить? Автором раскрыты основные теоретические подходы. Их четыре: презентистский, цивилизационный, формационный (классовый), позитивистский.

Ключевые слова: Презентистский, цивилизационный, формационный (классовый), позитивистский подходы
Читать статью Скачать PDF
Прокрутить вверх
АМЕРИКАНСКИЙ ЕЖЕГОДНИК
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.