Гендерный аспект президентской кампании 2016 года в США

Шведова Надежда Александровна
доктор политических наук, главный научный сотрудник, руководитель Центра социально-политических исследований Института США и Канады РАН.
DOI: 10.32608/1010-5557-2018-2017-57-65

Аннотация

Президентская избирательная кампания 2016 года вскрыла углубление тенденции к усилению гендерной составляющей. Голоса женщин — один из решающих факторов на выборах. В США осознают и принимают «феминистскую позицию», т.е. открыто признают точку зрения пола на все аспекты интеллектуальных, социальных и политических действий. Роль женщин в современной американской политике трудно переоценить: они вносят новые элементы в политическую культуру США, без их активного участия не может теперь действовать политическая система. Американки не представляют собой монолитный блок для голосования. Такие индикаторы, как раса, класс, сексуальная ориентация, личные способности, а также возрастные характеристики, традиционные партийные предпочтения формируют мотивацию и оказывают воздействие на женщин-избирательниц. Особенно следует выделить, что часто «партийность перевешивает пол». Это осознают и принимают во внимание обе правящие партии.

Ключевые слова: гендерный разрыв, феминистская позиция, женский электорат, гендерное равенство, право голоса, Женский марш, гендерная политическая культура
Читать статью Скачать PDF
Прокрутить вверх
АМЕРИКАНСКИЙ ЕЖЕГОДНИК
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.